Явление Никола Богослова, так первый президент Армении Левон Тер-Петросян прокомментировал последнее скандальное заявление премьер-министра Армении Никола Пашиняна в адрес армянской Церкви.
Отметим, что премьер-министр Армении Никол Пашинян 21 апреля с трибуны парламента заявил, что “если отношения церкви с правительством плохие, значит, отношения церкви с Богом плохие”.
Первый президент Армении отметил, что его пост полностью созвучен с интервью
Его Святейшества Микаела, данное после этого заявления премьера, однако, он считает необходимым сделать несколько дополнений.
“Разобравшись с “мелкими” земными проблемами, Пашинян перешел к толкованию небесных законов. Премьер-министр, “в совершенстве” освоивший искусство псалмопевца, теперь решил вложить свой весомый вклад и в область богословия. На днях во всеуслышание в Национальном собрании он сделал следующее эпохальное заявление: “Если отношения церкви с правительством плохие, то и отношения церкви с Богом плохие”. Это согласно христианской теории, в качестве аргумента приведя цитируя следующий отрывок из Библии: “Нет власти, которая не исходила бы от Бога, а существующие власти установлены Богом. Противящийся власти противится Божию порядку” (Рим., 1-2), затем добавляет: “Пусть церковь думает о своей сущности, теории и вере”. Создается впечатление, что Пашинян своей слепой (на самом деле манипулятивной) логикой поставил Церковь в безвыходное положение”, – отметил первый президент Армении.
Бесспорно, продолжил политики, Пашинян абсолютно прав в том, что по Библии власть дается Богом. Однако, по словам Тре-Петросяна, Пашинян не имеет даже представления о том, как Бог “технически” осуществляет свою функцию управления.
“К величайшему разочарованию Пашиняна, эту функцию Бог выполняет через Церковь. Все престолы христианского мира получили эту благодать по благословению главы Церкви (в Армении – Католикоса, в латинском мире – Папы Римского, во владениях греков – Константинопольского Патриарха). Возведенный на престол человек преклонял колени перед лидером Церкви, получал от него благословение и помазание, а затем произносил свою клятву. В качестве образца представляю читателю оригинал присяги армянского царя Левона I.
“Я, Левон… волею Божией являющийся царем армян, обещаю и клянусь пред Богом и блаженным святым Григорием Просветителем, что буду стражем и защитником первосвященника и Святой Армянской церкви и всея духовенства, во всем и за успех сохранения и заботы о моей стране, насколько я могу с Божьей помощью по моим знаниям и способностям с ясной верой в моем уме, да поможет мне Бог и это святое Евангелие Божье” (Анушаван Даниелян, Армянская рукопись Материнского списка Великого Дома Католикоса Киликийского, Антилия, 1984, стр. 97)”, – отметил Тер-Петросян.
“Соответственно, Пашинян стоит перед серьезной дилеммой. По ситуации, в одном случае он считает, что согласно законодательству Республики Армения он был избран народом, в другом случае, по своему усмотрению, что он был назначен Богом быть руководителем Армении. Из этого следует, что в случае второго варианта он обязан подчиняться Церкви и Католикосу Всех Армян. Выход из душевных страданий Пашиняна только один: он должен сделать выбор между упомянутыми вариантами. Хотя не исключено, что он в какой-то момент ясновидения объявит себя Мессией (Спасителем) и все”, – резюмировал Тер-Петросян, передает АрмИнфо.