Премьер-министр РА Никол Пашинян мог и должен был проталкивать позицию о необходимости самоопределения Нагорного Карабаха. Об этом в беседе с корреспондентом Новости Армении – NEWS.am 21 июня заявил директор института ЕАЭС, российский политолог Владимир Лепехин.
Он считает, что Пашинян, когда пришел к власти, мог предвидеть, что Азербайджан начнет военные действия.
«Почему Пашинян машет кулаками после драки, если он изначально не имел позиции по самоопределению Нагорного Карабаха, не настаивал на этом, не предлагал несколько вариантов этого самого самоопределения? Сейчас кто пойдет ему навстречу? Никто.
Вопрос признания независимости Нагорного Карабаха серьезно не обсуждался. Почему? Потому что армянская сторона как победитель войны 1992-1994 годов не настаивала на том, чтобы это обсуждалось. Армянскую сторону устраивало, что Нагорный Карабах находится под ее контролем. Если бы руководство Армении ставило бы жестко вопрос перед Минской группы ОБСЕ, то это бы обсуждалось», – отметил Лепехин.
По его оценке, Армения как победившая сторона делала вид, что она ведет переговоры, а Азербайджан ставил другие вопросы.
Коснувшись процессов после 44-дневной войны, политолог пояснил, что позиция Минской группы ОБСЕ никакого значения не имеет, имеет значение позиция Армении в первую очередь, насколько она последовательна.
«Если Пашинян занимает какую-либо позицию, то Минская группа ОБСЕ идет навстречу ему и Алиеву, не высказывая своей однозначной позиции, тем более, что единства в МГ ОБСЕ относительно урегулирования армяно-азербайджанского конфликта нет», – подчеркнул он.
По его словам, Пашинян играет в игру, которая известна только ему самому и, может быть, также и его западным спонсорам.
«Минская группа ОБСЕ – инструмент не решения проблем, а легитимации того, что продавливают Армения и Азербайджан. МГ ОБСЕ всего лишь легитимирует компромиссы или договоренности между сторонами. Не так, что бы они (сопредседатели МГ ОБСЕ – ред.) после событий осени 2020 года выработали какую-то идею, навязывают и последовательно реализуют в отношениях с Пашиняном и Алиевым. Такого нет.
В целом это просто площадка, куда приезжают переговорные стороны и демонстрируют, что они о чем-то договорились», – заключил Лепехин.