Главы МИД России и Ирана высказались за оперативное возобновление работы в рамках платформы “3+3” для Южного Кавказа

Текущую обстановку в Закавказье обсудили в ходе телефонного разговора министры иностранных дел России и Ирана Сергей Лавров и Хоссейн Амирабдоллахяан.

Как сообщает пресс-служба МИД РФ, разговор состоялся по инициативе иранской стороны.

Министры высказались в пользу оперативного возобновления совместной работы в рамках Консультативной региональной платформы “3+3” для Южного Кавказа.

Главы внешнеполитических ведомств обменялись мнениями по актуальной ближневосточной повестке дня с акцентом на очередное обострение палестино-израильского конфликта. Подчеркнута важность скорейшего прекращения вооруженного противостояния и урегулирования ситуации на известной международно-правовой основе.

Затронут ряд вопросов двустороннего сотрудничества, представляющих взаимный интерес.

Отметим, что 10 декабря 2021 года в Москве прошло первое заседание консультативной региональной платформы “3+3” под сопредседательством заместителей министров иностранных дел РФ, Азербайджана, Армении, Турции и гендиректора МИД Ирана. В МИД РФ отметили, что представители Грузии, которые также были приглашены, воздержались от участия во встрече. В МИД РФ сообщили, что в ходе заседания были обсуждены перспективы развития многопланового регионального сотрудничества. “Условлено сфокусировать работу платформы на практических вопросах, представляющих интерес для всех ее участников. В числе таковых – меры по повышению доверия, взаимодействие в торгово-экономической, транспортной и культурно-гуманитарной областях, противодействие общим вызовам и угрозам. Представители пяти стран выразили заинтересованность в присоединении к работе платформы Грузии, для которой “дверь” остается открытой”. Участники встречи также обсудили планы работы на будущее с “возможным подключением профильных министерств и ведомств”, – говорилось в сообщении МИД РФ. За день до встречи МИД Грузии распространил заявление о том, что Грузия не будет представлена на встрече формата “3+3”. После этого платформа больше не созывалась, несмотря на неоднократные высказывания России и Ирана о необходимости организации встречи на ее площадке.