После 2 лет и 7 месяцев необоснованного и незаконного моего ареста судья Антикоррупционного суда Армении Ваге Долмазян вчера вновь отклонил ходатайство группы защиты об изменении меры пресечения в отношении меня. Об этом говорится в заявлении, распространенном бывшим министром обороны Армении Давидом Тонояном.
В заявлении, в частности, говорится:
«Представление ходатайства было связано с тем, что по уголовному делу, рассматриваемому в Антикоррупционном суде РА и представляемому общественности как «дело ракет», 09.04.2024 завершился еще один процессуальный этап, и суд объявил о завершении судебного разбирательства.
Еще на начальном этапе предварительного расследования заявления органа, осуществляющего предварительное расследование, умышленно формировали у общественности обвинительное впечатление относительно состояния ракет, стоимости приобретения и других обстоятельств дела, что привело к формированию общественного восприятия моей вины и других лиц, проходящих по делу, как подтвержденного факта.
В условиях отсутствия вступившего в законную силу судебного акта я оставляю за собой право коснуться ряда важных обстоятельств в пределах уже опубликованной информации.
До этого момента к исследованным в ходе судебного разбирательства и не имеющим никакого отношения к предъявленным обвинениям доказательствам также были добавлены ракеты российского производства, находящиеся в идеальном состоянии, которые были признаны вещественными доказательствами 3 года назад по делу, рассмотренному судьей в ходе последних судебных заседаний, состояние которых существенно отличается от мнения, составившегося о них у общественности.
Судья проигнорировал положение об осмотре всей партии ракет, упомянутых в моем обвинительном заключении. Судья также проигнорировал мое ходатайство об осмотре на месте ввезенных в одной партии ракет, и в связи с тем, что они находились на балансе Вооруженных Сил, сроки использования были продлены соответствующим приказом министра обороны Республики Армения и сравнить их с ракетами, признанными вещественным доказательством по данному делу.
Суд также не обеспечил участие эксперта в процессе осмотра. Тем не менее, по результатам осмотра исчезли определения «некачественные», «непригодные» и «просроченные», присвоенные указанным ракетам известными кругами. А из отношения судьи можно сделать один вывод: осмотра даже части ракет было достаточно для формирования внутреннего убеждения об их реальном состоянии.
С учетом уверенности в моем преследовании со стороны премьер-министра, а также будучи в курсе того, что у Пашиняна проблемы с доверием к специалистам, предлагаю ему лично провести со мной еще один осмотр рассматриваемых ракет и задать мне лично интересующие его вопросы в присутствии СМИ».