Американский аналитик: Эрдоган и Алиев возрождают пьесу младотурок

В течение десятилетий, начиная с XIX века, европейцы называли Османскую империю «больным человеком Европы». Сначала султаны, а затем так называемые реформаторы, действовавшие от их имени, стремились к автократической власти. Порта прикрывала разваливающуюся экономику грандиозными проектами и компенсировала отсутствие популярности катастрофическими зарубежными авантюрами. Об этом говорится в статье американского аналитика Майкла Рубина, опубликованном в греческом издании Kathimerini.

«В последние десятилетия турецкие власти стравливали этнические и религиозные общины друг с другом, чтобы консолидировать власть и провести этническую чистку в Анатолии. В конечном счете, вопрос, который задавали дипломаты во время и после Первой мировой войны, был не в том, падет ли Османская империя, а в том, когда это произойдет.

Турки любят восхвалять славу Османской империи на пике ее расцвета, но уклоняются от ответственности за ее закат, утверждая, что Турция была всего лишь государством-преемником, возникшим из раздробленной империи. Это полезная формула для того, чтобы заявить об исторической легитимности, но избежать ответственности за геноциды греков, армян и ассирийцев.

Сегодня история повторяется, хотя и в меньших масштабах. Турция, возможно, не больной человек Европы, но ее диктатор Эрдоган болен. Как и в случае с президентом Джо Байденом в США, возраст победил амбиции. Есть причина, по которой Эрдоган все чаще продвигает своего сына и зятя, когда каждый из них претендует на его место.

Эрдоган возрождает и наслаждается османской политикой геноцида как Турции, так и Азербайджана. В то время как Эрдоган продолжает отрицать геноцид армян, произошедший более века назад, он и его сообщник по преступлению Ильхам Алиев возрождают пьесу младотурок. Первым залпом геноцида армян стал арест армянских государственных деятелей и интеллектуалов. Вот почему тюремное заключение лидеров Арцаха после поддерживаемого Турцией азербайджанского вторжения на населенную армянами территорию было таким для него леденящим душу», – отмечает также в статье.