Мэр Гюмри Вардан Гукасяна обратился с посланием из следственного изолятора СНБ по случаю Дня памяти жертв землетрясения 7 декабря 1988 года.
«7 декабря — день траура, трагедии и памяти наших невинных жертв.
37 лет назад, в этот день, север Армении потрясло землетрясение. Промышленный гигант Гюмри в считанные секунды превратился в руины. Родная земля забрала тысячи гюмрийцев, тысячи стали инвалидами, лишились крова и работы. С того трагического дня прошла целая жизнь, но наша боль не утихла, наша рана кровоточит по сей день.
Когда вы впервые доверили мне пост мэра Гюмри, ваш посыл был одним: преобразить город, измученный страданиями, через перенапряжение, несокрушимую волю и ежедневный труд. Мой многолетний труд перед вашими глазами: от строительства дорог и жилья до прозрачного распределения квартир, до борьбы за предоставление правительству Армении реального числа бездомных, строительства нового жилья, строительства и реконструкции спортивных, культурных и образовательных учреждений. За время моего руководства было построено около 17 000 квартир, город был освобожден от порядка 40 000 домиков-времянок.
От разрушенного города до его возрождения мы были вместе, ваша воля слилась с моей.
Сегодня Гюмри снова в запустении: за 8 лет правления нынешних властей в Гюмри не было построено ни одной квартиры.
Год назад, в этот же день, 7 декабря, Католикос Всех Армян вновь освятил одну из духовных жемчужин Армянской Апостольской Святой Церкви – церковь Святого Всеспасителя. Как и церковь Святого Всеспасителя, так и церковь «Сурб Ншан» были восстановлены мной, как сказано в Священном Писании, не из избытка, а на последние.
«Всеспаситель» – один из тех исключительных духовных памятников, одновременно скромных и возвышенных, которые свидетельствуют о нашем духовном подвиге, христианском исповедании, непоколебимой апостольской вере, несокрушимой надежде и безграничной любви.
«Пока не будет возрожден Всеспаситель, Гюмри не будет возрожден», – такую мысль я высказал, несмотря на то, что после многих лет безразличия темпы развития города и объём работ, которые ещё предстоит сделать, по-прежнему очень медленны.
Именно по этим причинам я вновь был выдвинут на пост мэра, вновь получив ваше доверие и доверие оппозиционных сил Совета старейшин Гюмри. Сегодня я обращаюсь к вам из тюрьмы Службы национальной безопасности Армении, в результате спланированного политического преследования и спланированного преследования меня и моей семьи.
Обвинение в мой адрес в заявлениях, направленных против суверенитета Армении, не только отвратительно, но и нелепо. Вы все знаете меня, мою деятельность, мою безграничную любовь и преданность нашей почитаемой родине.
Сегодня занимающий кресло премьер-министра Армении ступит в церковь «Святых Семи Ран» в Гюмри. В годы вероотступника не умолкали колокола двух церквей в Армении: Кафедрального собора и церкви «Семи Ран» или Девы Марии. Тот, кто организует ложную литургию в нашей святой церкви, символизирующую семь ран Девы Марии, будет трижды проклят.
Я знаю, что гнев Божий обрушивается с небес на тех, кто подавляет истину несправедливостью и злодеянием.
Наша церковь «Семи Ран» не простит того, кто вскроет восьмую рану Девы Марии.
Хочу напомнить, что в 1918 году, когда турецкий генерал Мехмед Вехиб-паша хотел разрушить церковь «Семи Ран», он от страха потерял сознание. Богородица в видении пригрозила турку ослепить его. Придя в себя, вражеский истребитель крикнул «Майрамана», то есть «Богоматерь», после чего турецкий генерал поклонился образу Богородицы, защищая церковь «Семи Ран» вместе со своей охраной.
Напомню гонителю Армянской Апостольской Святой Церкви, по приказу врага, ради политических дивидендов, исторический факт изгнания царя Аршака в незабвенную крепость.
Вы, несправедливо держащие меня и архиепископов в заточении, помните, что вы начали свой поход из Гюмри, но «Святые Семь Ран», «Сурб Ншан» и «Всеспаситель», которые я отстроил, покарают вас, а я и многие другие будем молиться о прощении ваших бесчисленных грехов.
Дорогие соотечественники…
В этот день памяти желаю вам стойкости, силы и единства в противостоянии внутренним и внешним врагам. Не бойтесь ничего и никого. С нами Бог, а значит, кто может сражаться вместе с нами?» — говорится в послании мэра Гюмри.

