Серж Саргсян жестко ответил Араику Арутюняну, напомнив о гранях нравственности

Третий Президент Армении Серж Саргсян прокомментировал прозвучавшее днями ранее заявление новоизбранного президента Арцаха Араика Арутюняна о том, что, дескать, в 2016 году небо над Степанакертом было беззащитным, а вот теперь весь Арцах защищен.

 «Если в армии сегодня что-то улучшилось, что-то стало лучше, чем вчера, я этому только рад, и никогда не стану бросать грязь  в армянскую армию, ставя под сомнение ее обороноспособность, какими бы ни были желания или прихоти нынешних политических властей, — заявил президент, отвечая на вопрос сайта news.am. –  Потому что тот, кто имеет хотя бы малейшее представление об армейском строительстве, должен понимать, что значит из года в год повышать уровень обороноспособности армии, модернизировать вооружение, усиливать армейскую мощь. Потому что только люди, создававшие ее с нуля, да еще и во время войны, в тяжелейших условиях организовывавшие призыв, формировавшие регулярные армейские подразделения из добровольческих отрядов, решавшие вопросы с вооружением, обмундированием, питанием и топливом для армии в тяжелейший период борьбы с врагом, поймут сказанное мною. Те люди, на глазах которых родилась и состоялась армия».

«Около тридцати лет мы всей нацией гордились армянской армией, по праву считающейся самой боеспособной в регионе. Она всегда с честью и ответственностью выполняла святое дело защиты нашей Родины и нашего народа, – продолжил С. Саргсян. —. И в течение этих трех десятилетий ни я, ни многие мои друзья, прошедшие этот путь, не испытывали соблазна публично сравнивать предыдущий период армейского строительства с улучшениями, сделанными нами, в том числе заявлять для сведения врага о том, чего не было раньше, где была уязвима наша оборона, чтобы продемонстрировать, что сделали мы».

Президент напомнил о том, что имеется множество иных форм демонстрации улучшений в армии. «В конце концов, мы же с утра до вечера публично не заявляем о том, что значительная часть нынешних поставок оружия осуществляется на основе договоренностей и соглашений, заключенных в предыдущие годы. Неужели важность состоит в этом? После Апрельской войны прошло 4 года, и естественно, что с каждым годом наша обороноспособность должна была все больше укрепляться», — цитирует издание слова третьего президента.

«Этому можно только порадоваться, так же, как нужно радоваться и гордиться несомненной победой нашей армии в Апрельской войне. И подобные заявления в вопросе обороны, озвучиваемые лишь для того, чтобы подчеркнуть сделанное, недопустимы. Наш противник по ту сторону границы всегда должен пребывать в убеждении, что он никогда не имел и не имеет никакого перевеса над армянской армией, кроме численного, если не сказать наоборот. Я обещал обстоятельно поговорить об Апрельской четырехдневной войне на пресс-конференции, которая состоится по завершении чрезвычайного положения. В парламенте была создана комиссия по расследованию, которая уже завершила работу и готовится в скором времени опубликовать свое заключение. Стало быть, для чего сегодня делаются подобные некомпетентные заявления?».

«Если в 2016 году воздушное пространство Арцаха не было защищено, то каким образом Армия обороны сбила 20 летательных аппаратов, 2 вертолета противника? Как получилось, что ни один самолет противника в то время не пересек воздушные рубежи Арцаха? Может, захватчик, развязавший полномасштабные боевые действия против Арцаха, сжалился и не вторгся в его воздушное пространство?», — задает вопросы С. Саргсян, подчеркивая, что «всё уже переходит границы логики и нравственности». По мнению президента, «если какая граница и уязвима,то именно эта, а никак не воздушная граница Арцаха».