Оружейное эмбарго против Ирана поставит крест на СВПД

 Принятие в СБ ООН резолюции, продлевающей оружейное эмбарго в отношении Ирана, поставит крест на Совместном всеобъемлющем плане действий (СВПД) по иранской ядерной программе. Об этом заявил в четверг постоянный представитель России при ООН Василий Небензя в открытом интервью первому заместителю генерального директора ТАСС Михаилу Гусману.

“Попытка принять такую резолюцию или даже принятие некой такой резолюции поставит крест на СВПД”, – сказал он.

“У этой резолюции очень грустные перспективы. То есть они отсутствуют, – подчеркнул дипломат. – Мы с самого начала, как только нам объявили о том, что такая резолюция готовится, сказали нашим американским партнерам, что никаких шансов на принятие у нее нет абсолютно”.

20 июля 2015 года СБ ООН единогласно принял резолюцию 2231 в поддержку СВПД по урегулированию вокруг иранской ядерной программы, который ограничил атомные разработки Тегерана исключительно гражданскими целями. В частности, резолюцией предусмотрено пятилетнее сохранение оружейного эмбарго в отношении Ирана. 8 мая 2018 года США вышли из СВПД и восстановили против Тегерана экономические санкции, в том числе в сфере нефтяного экспорта.

В мае Небензя заявил, что Вашингтон не может требовать продления оружейного эмбарго в отношении Тегерана, так как более не является участником иранской ядерной сделки. Он также подчеркнул, что для пролонгации ограничений нет никаких причин: срок эмбарго должен истечь 18 октября, как это и предусмотрено резолюцией Совбеза ООН.

По версии же госсекретаря США Майкла Помпео, у США якобы есть право в одностороннем порядке ввести связанные с оружейным эмбарго санкции СБ ООН, несмотря на выход из СВПД.