Эксперт: Нео-большевики Армении, готовые обрушить все и вся для сохранения власти

Возвращающиеся с войны, опаленные войной и предательством высшего политического руководства Армении воины придут в политику, это неизбежно, но не через гражданскую войну. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook заявил экс-советник министра иностранных дел Арцаха Рачья Арзуманян.

Эксперт отметил, что ночное заявление премьер-министра РА ускоряет процессы и вынуждает писать посты, которые он намеревался делать позже.

“Во-первых, внутренне уверен, что матери и отцы солдат остановят своих сыновей и объяснят, что они не должны проливать кровь на армянских улицах и инициировать гражданскую войну. Остающиеся в Армении живыми общественно-политические силы также сделают все, чтобы объяснить возвращающимся воинам-ветеранам, что произошло и кто предал Армению. Возвращающиеся с войны, опаленные войной и предательством высшего политического руководства Армении воины придут в политику, это неизбежно, но не через гражданскую войну”, – отметил Арзуманян, добавив, что попытки использовать их в данных целях являются следствием того, что опьяненная властью актуальная властная элита понятия не имеет что такое армия, война, политика – власть и только власть.

По его словам, нео-большевики Армении, готовые обрушить все и вся для сохранения власти.

Вместе с тем, он считает, что нужно зафиксировать в общественном сознании намерение власти развязать гражданскую война, и делать выводы, некоторые из которых даны ниже:

“1. Премьер-министр и его партия должны быть отстранены от власти. Однако процедура отстранения должна быть проведена в рамках закона. Легитимность и легальность процедуры лишения власти должна быть абсолютной. Никакой смены власти через улицу, беспорядки и пр.

2. Пока что мы имеем <две руки дьявола> – актуальная власть и суррогатная оппозиция 17 партий, представляющая предыдущие власти, в равной степени виновные в катастрофе Арцаха и разворачивающемся кризисе. И обе руки крайне заинтересованы в беспорядках, насильственном свержении или удержании власти, которую фактически потеряли.  Если армянский народ и ереванское общество не пресекут данные попытки, то будет поставлена под угрозу армянская государственность и суверенитет. С большой вероятностью процессы приведут к обрушению Армении и потере суверенитета.

3. Втягивание молодых воинов-ветеранов в политические процессы вот таким образом приведет к обрушению авторитета армии, – единственного института армянской государственности, опираясь на который можно будет начать строить другую Армению.  У нас, на сегодняшний день, имеется только  армия, – пусть заржавевшая местами и коррумпированная, покореженная, но армия, которая 45 дней вела героическую оборону Арцаха. Мы обязаны сохранить эту правду и истину, не дать ее обрушить массой кричащих и вопиющих фактов поведения ряда лиц, носивших форму и погоны.  Все такого рода факты, а их будет, повторюсь, море, не должны закрыть ту истину, что у нас героическая армия и воин. Они должны оттенить и подчеркнуть героизм тех, кто в даже этих запредельно подлых условиях сохранили мужество и защищали Армению.  4. Пролитая кровь армянских воинов должна пойти на алтарь строительства другой Армении, а не быть слита в канализацию властями всего постсоветского периода и их хозяевами. Нельзя еще раз предавать своих павших воинов, нельзя позволять спекулировать их именами, когда еще земля не успокоилась на могилах.

5. Российский и турецкие бульдозеры в эти дни снесли политическое пространство Армении и уничтожили Арцах, как элемент армянской государственности. Поле армянской государственности зачищено, и мы имеем дымящийся, пропахший войной <чистый лист>, площадку, на которой можем и должны начать строительство.  Постсоветскую Армению снесли, сравняли с землей, армянской землей, и у нас есть возможность и обязанность начать строить – другую Армению.

6. Армянская воины, как возвращающиеся, так и в запасе, должны стать той общественной силой, опираясь на которую мы должны обеспечить отстранение актуальной власти с безусловным сохранением принципа верховенства закона. Данная общественная сила могла бы обеспечить новые выборы и восстановление контроля армянского народа над армянской государственностью.

7. Подчеркну, что речь идет о общенародной общественной инициативе, не политическом движении. Лица, носившие форму и дававшие присягу Армении, как общественная, а не политическая сила, берут на себя обеспечение принципа верховенства закона, проведение выборов и формирование нового парламента.

8. Армения в опасности и кому, как ни ее воинам, офицерскому составу, пресечь попытки обрушения армянской государственности и суверенитета, обеспечить стабильность переходного периода, в рамках которого происходить переход от рухнувшей постсоветской Армении к другой, контуры которой предстоит сформулировать. Я не вижу другой общественной силы, способной справиться с такой задачей”.