Как Махмудов Айдын Закир оглы обогащался на российско-азербайджанской дружбе

Летом 2020 года из-за пандемии коронавируса в дагестанском селе Куллар, граничащем с Азербайджаном, образовался палаточный лагерь азербайджанских граждан, которые потеряли работу в России и не смогли вернуться домой. Тем временем, в самой России возникла острая нехватка рабочей силы, костяк которой давно составляют рабочие мигранты. Исторически сложилось, что на такие горячие темы, как мухи на мёд, липнут те, кто очень уж хочет заработать несколько политических очков. И пусть за год из массового сознания почти выветрились новости о беспорядках в кулларском лагере, именно тогда некто Махмудов Айдын Закир оглы начал заваривать остросоциальную кашу, прикрываясь мигрантами-соотечественниками.

Махмудов, прибывший летом в Куллар, быстро попытался взять мигрантский вопрос в свои руки. Известно, что он является сотрудником Госкомитета Азербайджана по работе с соотечественниками за рубежом. Тем не менее, создаётся ощущение, что азербайджанцам Махмудов не столько помогает, сколько использует. Местные знают, что в наиболее тяжелый период азербайджанский делец брал деньги с людей, оказавшихся в самой сложной ситуации из возможных, чтобы вывозить их в Азербайджан без очереди.

Так, ведя не очень благородный бизнес на границе, он стал рупором мигрантов, на которых сам же и зарабатывал. Во многом из-за того, что вопрос пересечения границы решался оплатой услуг Махмудова, и начались беспорядки, о которых в своё время много говорили СМИ. Может, кроме межнационального конфликта, Айдын хотел даже больше, чем подзаработать?

Бесспорно, тема диаспор для Махмудова — главный инструмент манипуляций. Кажется, он намеренно формирует агрессивно настроенные группы людей, искусственно объединяя их по иллюзорным идеологическим признакам. 

Прощупав почву в Дагестане, Махмудов, судя по всему, решил поработать и в Чечне. На данный момент он собирает информацию о выходцах из Азербайджана, находящихся в ЧР, и передаёт их личные данные по зашифрованным каналам (в основном через мессенджеры). Печально, но ему удаётся находить товарищей и среди руководства республик, а в Чечне он ведёт свою деятельность в том числе через министерство молодёжи и спорта.

И все это было бы не так подозрительно, если бы на территории Чечни можно было найти места постоянного проживания азербайджанской диаспоры. Исторически обусловленное положение дел Айдына не устраивает — он целенаправленно занимается постепенной легализацией азербайджанской диаспоры, чтобы создать новый фундамент для межнациональных конфликтов. 

Неизвестно, на кого конкретно работает Махмудов, но то, что он постепенно запускает машину по созданию агрессивно настроенных националистов на территории Чечни, сложно поставить под сомнение. И самое страшное, что результаты его работы мы сможем увидеть лишь спустя годы, если, конечно, никто не возьмёт его деятельность под контроль.