Арцахская епархия Армянской Апостольской Церкви отреагировала на публикацию в официальной ватиканской газете L’Osservatore Romano, указав на новую попытку искажения и присвоения армянского культурного наследия Арцаха.
В Арцахской епархии отметили, что недавняя публикация в официальной ватиканской газете L’Osservatore Romano является услугой, оказанной азербайджанской пропагандистской машине, очередной попыткой совершенно ложного и безосновательного изложения истории духовного и культурного наследия региона и его коренного армянского народа.
“Посетив территорию оккупированной Республики Арцах, автор попытался придать новое дыхание “мифу об албанской генеалогии” армянского культурного наследия.
Прежде чем публиковать подобный пропагандистский материал, автору следовало сначала попытаться хотя бы вкратце ознакомиться с политическими событиями, произошедшими всего несколько месяцев назад, их мотивами, а затем и с реальной историей Дадиванка, Гандзасара, Хатраванка, и попытаться понять, на каком языке там надписи или почему они на армянском языке.
Такая ложная и безосновательная пропаганда является совершенно предосудительным и неуважительным отношением не только к армянскому народу, многовековой истории Армянской Апостольской Церкви, но и истории мировой христианской цивилизации в целом”, – подчеркнули в Арцахской епархии.
Отметим, что ранее депутат оппозиционной парламентской фракции “Армения” Лилит Галстян заявила, что Азербайджан продолжает политику вандализма, уничтожения или присвоения культурного наследия Арцаха. При этом она добавила, что в этой своей “деятельности” азербайджанцы нашли международных партнеров и, к сожалению, их руки дотянулись уже и до Ватикана.
По ее словам, в издаваемом в Ватикане периодическом издании l’osservatore romano за подписью Росселлы Фабиани на днях была опубликована статья “Истоки христианства в Азербайджане: по следам албанской апостольской церкви”, в которой автор рассказывает о своем так называемом исследовательско-познавательном визите в “Кавказскую Албанию”, а на самом деле в Арцах.
“Ссылаясь на какого-то местного исследователя, автор статьи распространяет и подтверждает гипотезу прихода армян в регион, отмечая, что мы пришли на азербайджанские земли из Ирана и Турции. Согласно другому подтверждению, местные армяне заставили удинов отречься от своей веры и они стали последователями Апостольской церкви.
Во время визита в Азербайджан Р. Фабиани сопровождала ученица Ахундова, “знаток” албанской культуры С. Гаджиева. И, естественно, автор делает безоговорочный вывод, что в 13 в. монастырские комплексы Дадиванк (в статье используется Худаванк) и Гандзасар (в статье Генджасар) являются крупнейшими проявлениями албанской культуры и албанской церкви на территории Азербайджана. Как видите, азербайджанская политика искоренения армянского следа Арцаха приобретает новые качества и проявления. Печально, но это реальность: Азербайджану удалось сделать Ватикан невольным участником своей культурной чистки (культурного геноцида). Кстати, в вышеупомянутой статье Дадиванк представлен как албанский Ватикан”, – обратила внимание депутат.