Разумеется, Россия не может не выражать озабоченности попытками каких-то внешних сил внести какие-то дополнительные раздражители в армяно-российские отношения. Об этом заявил посол России Сергей Копыркин
“И эти силы собственно и не скрывают собственных геополитических задач, а именно: разрыв двусторонних связей, сотрудничества. И представители прежней американской администрации неоднократно высказывались на этот счет”, – подчеркнул Копыркин в интервью Sputnik Армения.
По его словам, ни Армения, ни Россия не могут претендовать на то, чтобы двусторонние отношения были в какой-то стерильной атмосфере, на которую не оказывает никакого влияния внешняя среда. Однако, Копыркин уверен, что есть заинтересованность в том, чтобы гасить те целенаправленные раздражители, которые кто-то пытается извне внести в эти отношения.
“Одним из важных факторов прочности в этих отношениях является доверие. Общества России и Армении должны чувствовать, что у сторон нет какой-то скрытой повестки”, – заметил он.
Вместе с тем, российский дипломат считает, что кризис в отношениях двух стран – это не только проблемы, но и возможности. “Кризис – это всегда и проблема, и возможность. Они, наверное, все-таки создают какие-то новые возможности в плане выхода наших отношений на новый уровень зрелости, что необходимо с учетом тех вызовов, тех проблем, которые есть”, – отметил дипломат.
К этому мнению Копыркин пришел в том числе основываясь на тех встречах, которые ранее состоялись на высоком уровне между лидерами и главами МИД.
“При всех проблемах и возможных расхождениях во взглядах, Армения и Россия демонстрируют понимание важности этих связей, выходящих на уровень зрелости”, – сказал далее дипломат.
В этом ключе Копыркин указал общий настрой на то, чтобы не дать существующим проблемным моментам нанести непоправимый ущерб армяно-российскому сотрудничеству. “Хотя подчас информационный фон непростой, имеют место разные попытки в том числе извне, внести дополнительные раздражители. Но есть настрой на то, чтобы эти отношения развивались, чтобы они адаптировались к новым реалиям”, – добавил посол России.
Говоря об обсуждаемом в парламенте Армении законопроекте о старте процесса вступления в ЕС, посол России повторил сделанные ранее вице-премьером и главой МИД РФ заявления – это суверенное право Армении, армянского народа делать свой выбор.
“Мы к нему относимся и будем относиться с уважением. Но есть объективные реалии. И не может страна быть в двух таможенных союзах одновременно. Тем более сейчас, когда Запад и ЕС в частности и не скрывают своего антагонизма по отношению к России и к Евразийскому экономическому союзу”, – сказал российский дипломат.
Посол напомнил про недавний визит в Армению глав парламентов стран Северной Европы и Балтии, и добавил, что в их заявлениях отчетливо вырисовывались призывы разорвать связи с Россией параллельно сближению с Европой. Копыркин считает: когда вопрос ставится таким образом, страну ставят перед таким выбором, крайне трудно что-то решать.
В этом ключе он напомнил, что в свое время именно категорический отказ Евросоюза обсуждать имеющиеся проблемы в формате Россия-Европа-ЕС привел к нынешнему кризису.
“Какую бы недружественную линию не проводило то или иное руководство той или иной страны, все равно такого, чтобы, мол, вот вы так, поэтому получайте по полной программе. Это не метод, это не метод России. И никогда Россия не делала шаги, которые бы были направлены на какой-то разрыв связей, на создание проблемных моментов в отношениях”, – добавил он.
Копыркин подчеркнул, что Москва всегда была настроена на взаимоуважительный диалог, сохранение экономических выгод, социальных связей. “Это своеобразный не идеологизированный подход к взаимоотношениям со всеми, в том числе и с ближайшими партнерами. И этот подход в политике РФ сохраняется”, – заверил он.
Посол считает, что стороны не уйдут в убежище от всех проблем, которые есть. ” Но зрелость и иммунитет отношений определяется способностью реагировать на это, способностью адаптироваться к этому, решать эти вопросы. Мы с уважением относимся к любому выбору Армении, но не получится состоять в двух экономических и таможенных структурах одновременно, это даже технически невозможно”, – резюмировал дипломат.