Замдиректора СНБ Армении: Могут быть железные дороги для транзитных перевозок, но не коридоры

Должна быть нейтральная полоса с обеих сторон, чтобы исключить контакты, тем более, между населением и военнослужащими. Об этом в беседе с журналистами в парламенте 29 апреля заявил заместитель директора Службы национальной безопасности Армении Степан Мелконян.

«Как можно говорить о безопасности, если все еще в процессе, у нас нет демаркации, у нас нет делимитации, у нас нет договора о границе. Естественно, говорить, что все инциденты пресечены и предотвращены – из области фантастики. Для этого осуществляется служба, чтобы подобные вещи были предотвращены», – сказал он, добавив, что километровую нейтральную зону каждая страна делает за счет своей территории.

С Турцией также имеется нейтральная километровая зона, напомнил он. «Мы не можем утверждать, что военно-политическая ситуация на этом участке спокойная, нет рисков и угроз. Естественно, что в этих условиях у населения могут быть опасения», – отметил Мелконян.

Говоря о Сюнике, он отметил, что линия соприкосновения пока окончательно не урегулирована. Сейчас она составляет 520 км, но это не граница, а позиции. Когда военно-политическая ситуация успокоится, будет возможно создание комиссии и уточнить границу. На вопрос о том, есть ли в этом вообще необходимость, Степан Мелконян заметил, что говорить об этом сейчас сложно, и во многом зависит от поведения соседей. Сегодня пока проводятся исследования. При МИД создана комиссия, изучаются карты разных лет, они сопоставляются с нашими интересами и  подходами.

Коснувшись у тверждений Азербайджана о Щангезурском коридоре, Мелконян сказал : “Мало ли о чем могут говорить азербайджанцы, о коридоре речи нет и быть не может.

Вы знаете, что комиссия во главе с вице-премьером изучает возможные варианты логистических дорог. О каком-либо коридоре речи быть не может. Могут быть железные дороги для транзитных перевозок, но не коридоры».