Шармазанов: Когда дорогу пантюркизма называют армянским перекрестком, я вспоминаю Гитлера

Заявляют, что представители Армении встретятся в Анталии с турками. В 2018 году я в качестве вице-спикера НС отправился в Анталию, участвовал в конференции глав парламентов Евразийского континента и в присутствии руководителей парламентов Турции и Азербайджана заявил, что Анкара должна признать Геноцид армян и право Арцаха на самоопределение, то есть независимости Карабаха нет альтернативы. Об этом заявил на обсуждении по теме «Армения-Турция: примирение под Байрактарами» 11 февраля пресс-секретарь РПА Эдуард Шармазанов.

«А сейчас, когда эти сторонники «дмп-дмп-ху» поедут, что они скажут? Пусть тогда наше общество все и сравнит. Что касается параллелей между футбольной дипломатией и сегодняшней унизительной действительностью, то это не только невежество, но и просто аморально.

Мы считаем Турцию и Азербайджан угрозой, а эти люди считают их потенциальным добрым соседом, идущим на примирение. Опросы показывают, что и общественность считает эти страны угрозой. То есть концепции армянского общества и власти-капитулянта кардинально отличаются.

Примирение с турками, убившими Байрактарами армянских парней, – святотатство и неуважение в отношении «Ераблура». Все те, кто в такой ситуации заявляют, что надо идти на примирение с Турцией, оскверняют «Ераблур», – заявил Шармазанов.

Он напомнил, что во время футбольной дипломатии 2009 года Гадрут, Шуши и другие территории были армянскими. «Футбольная дипломатия преследовала несколько целей, прежде всего де-юре исключить Турцию из арцахского вопроса, что и удалось. В то время, даже если были предусловия, то их выдвигали мы. Когда Эрдоган начал отклоняться от Цюрихских протоколов, власть Армении заявила: «Турция ратифицирует, тогда и мы ратифицируем». Все геополитические центры поддерживают это слово президента Саргсяна.

Сейчас министр иностранных дел и премьер-министр говорят, что это заявление без предварительных условий. Серьезно, а вы еще оставили какое-то предварительное условие? Турки и азербайджанцы и мечтать не могли о возвращении одного или двух районов, а вы отдали 7 районов, подарив еще и Гадрут и Шуши. Какое еще предусловие? Да, хотя есть еще одно предварительное условие, о котором он сказал в тот день в парламенте. Говорит: это армянский перекресток.

Насколько надо держать людей за идиотов, насколько надо быть невежественным, не любить свою страну… ну черт с ними, бывшими, не любишь их, не люби, но как можно не любить собственное государство, не замечать армянские интересы и заявлять:  это армянский перекресток? Он говорит, что данная дорога очень важна для нас. Если это так важно, то почему турки и азербайджанцы 100 лет за это борются, а никто из наших властей на это не соглашается? Когда дорогу пантюркизма называют армянским перекрестком, я вспоминаю Гитлера, когда он в первые годы заявлял, что его движение христианское», – заключил Шармазанов, передаёт news.am.