ЛДПР о действиях Азербайджана в Карабахе: Любые государства, находящиеся в военном альянсе с Турцией, не могут быть дружественными для России

Турция никогда не была, не является и не будет дружественным государством для России. Об этом в интервью “ЛДПР ТВ” заявил бывший депутат Госдумы России, член Высшего совета ЛДПР Александр Шерин комментируя попытки некоторых стран воспользоваться ситуацией, пока РФ занята спецоперацией на Украине.

По его словам, это нормальное поведение так называемых партнеров, которые до поры до времени выжидают своего часа, и когда российская армия принимает участие в таких крупномасштабных мероприятиях, которых не было наверное со времен Великой Отечественной войны. Конечно, добавил Шерин, они пытаются использовать свою возможность, как-то заявить о себе на международной арене, пытаться шантажировать Россию тем, что у нее сейчас отвлечены основные средства и силы на подавление нацистских карателей на территории Украины.

“Но они заблуждаются в том, что Россия сегодня полностью отвлечена своими вооруженными силами и ресурсами на этом направлении. У нас достаточно сил и средств, чтобы адекватно отвечать всем вызовам и угрозам, которые могут наблюдаться в различных приграничных территориях нашего государства”, – отметил политик, передает АрмИнфо.

Вместе с тем он отметил, что Азербайджан это когда союзное государство Советского союза. В этом ключе российский политический деятель добавил, что после распада Советского союза каждая республика выбирала свой путь.

“Армения является членом ОКДБ, членом которой является и Российская Федерация. Азербайджан не стал вступать в ОДКБ, более того он заключил соответствующие двусторонние соглашения с Турцией, которая является членом блока НАТО. Напомню, что Турция – это не только государство, куда летом ездят отдыхать, а государство, которое принимает решения сбивать наши самолеты. Турция никогда нам не была, не является и не будет дружественным государством. Соответственно любые государства, которые находятся с Турцией в  военном альянсе тоже не могут быть для нас дружественными. Рано или поздно это произойдет. И когда наступает конфликт интересов, то соответственно Азербайджан сегодня ясно и четко дает понять, что не планирует считаться с наличием российских миротворцев на территории Карабахской народной республики”, – сказал Шерин.

 По его словам, это России достались последствия национальной политики Советского союза. “И в свою очередь РФ должна все эти вопросы  тушить на корню, Тогда еще, когда Турция выступила на стороне Азербайджана, наверное, России нужно было более решительно выступать на стороне Армении. Тогда может быть многие вопросы сегодня не возникали”, – отметил он.

Шерин считает, что если сегодня кто-то пытается обозначить себя и заявить, это временное явление, до какого-то момента. “И Украина пыталась о себе заявить, но вот сейчас мы наблюдаем, что происходит. Успокоим всех , всегда наведем порядок”, – заключил политик.

Отметим, что 24 марта стало известно, что ВС Азербайджана нарушив линию соприкосновения, вторглись в село Парух Аскеранского района Арцаха и пытались захватить стратегическую высоту Караглух. Данные территории находятся в зоне ответственности российских миротворцев. Произошли локальные бои. Противник применил ударные беспилотники. Жертвы есть с обеих сторон. Армянская сторона сообщила о гибели трех и ранении 15 своих контрактников. МО Азербайджана не говорит о своих потерях, но известно как минимум о гибели 5 и ранении двух азербайджанских военнослужащих. Страны сопредседатели МГ ОБСЕ призвали Азербайджана восстановить линию соприкосновения от 23 марта. 27 марта вечером в МО РФ сообщили, что азербайджанские военные отошли на исходные позиции, меж тем, азербайджанская сторона опровергает данное сообщение российского оборонного ведомства, заверяя, что это ложь.

По последним сообщениям, азербайджанские подразделения продолжают оставаться на высоте Караглух. Официальный Ереван и Степанакерт ожидают, что российские миротворцы в Арцахе предпримут меры для возвращения азербайджанцев на исходные позиции и сумеет предотвратить возможные военные провокации на линии соприкосновения.