Мирзоян: Армения считает достаточно значительным потенциал и перспективную роль Индии в МТК “Север-Юг”

Армения считает достаточно значительным потенциал и перспективную роль Индии в международном транспортном коридоре  “Север-Юг”. Об этом заявил глава МИД Армении Арарат Мирзоян в интервью индийскому “Вион”, на просьбу высказать отношение к проекту “Север-Юг” и уточнение присоединится ли Ереван к проекту порта Чабахар.

Мирзоян отметил, что армянская сторона активно обсуждает ряд проектов. По его словам, с этой точки зрения Армения заинтересована в развитии диалога и сотрудничества в рамках проекта “Север-Юг”, порта Чабахар, а также Международного транспортного коридора “Персидский залив – Черное море” и в этом вопросе также находимся в контакте с другими партнерами.

“Армения считает весьма значительной потенциал и перспективную роль Индии в этом коридоре. В этой связи мы также приветствуем активное участие индийских компаний в инфраструктурных проектах Армении”, – подытожил Мирзоян, передает АрмИнфо.

Напомним, что транспортный коридор “Север-Юг” призван обеспечить транспортную связь между странами Балтии и Индией через Иран.

Основными преимуществами этого транспортного коридора перед другими маршрутами (в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал) называются: сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути.

Протяжённость международного транспортного коридора составит 7,2 тысячи километров. Общая протяженность автомагистрали “СеверЮг” на территории Армении составляет около 560 км.

Отметим, что стратегический порт Чабахар на юго-востоке Ирана занимает особое место в стратегии страны “Взгляд на Восток”, и может связать Индию с Центральной Азией, Кавказом и прибрежными государствами Персидского залива. Порт Чабахар, как единственный океанский порт Ирана на Макранском побережье не только важен для геополитических интересов Индии в Западной Азии, но и может сыграть ключевую роль в выводе Афганистана из его нынешнего географического тупика и в обеспечении Индии легкого и недорогого доступа к его соседям. Кроме того, важность порта удвоилась для Индии из-за усилий Китая по увеличению своего влияния на соседей Индии. Китай пытается ограничить сферу влияния Индии в Пакистане, запустив инициативу <Один пояс – один путь> и инвестируя в пакистанский порт Гвадар. Именно с учетом этого Нью-Дели решил сделать крупные инвестиции в порт Чабахар.

Важность Чабахара для Индии настолько серьезна, что она занимается развитием этого южного иранского порта в течение почти трех десятилетий. На самом деле, развитие проекта Чабахар выходит далеко за рамки увеличения торговых отношений и экспорта в Иран.

Первая задача Индии – конкурировать со стратегическим альянсом Китая и Пакистана и найти альтернативу порту Гвадар. Гвадар является практически пакистанским “побочным портом” иранского Чабахара и расположен по другую сторону границы в пакистанском Белуджистане. Расстояние между двумя портами составляет 170 км, и Китай играет ту же роль в Гвадаре, что и Индия в Чабахаре. Как и Чабахар, Гвадар станет глубоководным портом.

Для Индии Чабахар также является ключевым пунктом в его амбициозном проекте “Международный транспортный коридор Север-Юг”. Соглашение ждет чуда с 2000 года, чтобы проложить путь для новой торговой и коммуникационной линии, которая соединит Индию с севером через порт Чабахар. По мнению экспертов, экспорт Индии в Центральную Азию, на Кавказ и даже в Россию через порт Чабахар экономит около трети стоимости и времени транспортировки товаров в эти страны, и этот фактор может сыграть роль в снижении цен на индийские товары.