Почему правительство Азербайджана не открывает сухопутные границы?

Многие страны давно открыли сухопутные границы, закрытые из-за пандемии коронавируса, однако Азербайджан продолжает держать их «под замком». Пересечение сухопутных границ допускается только по специальному разрешению правительства.

По этой причине, уже два года в Дагестане функционируют постоянно действующий лагерь для граждан Азербайджана, ожидающих пропуска на Родину. Из-за высоких цен на авиабилеты не все могут позволить себе вернуться воздушным транспортом.

Однако для иностранных граждан в связи с гонками Formula-1 въезд и выезд из страны был свободен. В этой связи, председатель Национального совета демократических сил (НСДС) Джамиль Гасанлы на своей странице в facebook написал.

“Пандемия позади. Все страны открыли границы и отказались от предъявления различных документов (тесты и сертификат вакцинации). Однако правящий в Азербайджане режим превратил страну в закрытую зону».

По его словам, трудность в приезде в Азербайджан испытывают более 20 тысяч студентов, обучающихся в Турции, а также более 2 млн азербайджанцев, проживающих в РФ и Грузии. Закрыто также сухопутное сообщение с Ираном.

Закрытость сухопутных границ стала причиной удорожания авиабилетов в три раза.

«Это не ограничение, а запрет на передвижение миллионов людей и власти должны дать этому объяснение», – подчеркивает он.

Бывший депутат Милли Меджлиса, экономист Назим Бейдерамирли также считает необоснованным сохранение границ закрытыми. На его взгляд, правительство Азербайджана поступает таким образом, потому что не чувствует ответственности перед гражданами.

Член политкомитета партии РЕАЛ, экономист Натиг Джафарли обратил внимание, что все соседние с Азербайджаном государства открыли сухопутные границы. Поэтому, сохранение границ закрытыми нелогично. По его словам, закрытые сухопутные границы в интересах только авиаперевозчиков, которые резко взвинтили цены.

«Страна, желающая развивать свой туристический потенциал, не может закрывать границы, это нонсенс», – сказал он.

Попытки получить комментарий в Оперативном штабе при Кабинете министров не удалось. В самом Кабинете министров также не дали ответа на запрос агентства Turan.