Москва будет добиваться полноформатного участия в механизме внешнеторговых расчетов с Ираном INSTEX

Москва будет добиваться полноформатного участия в механизме внешнеторговых расчетов с Ираном INSTEX. Об этом как пишет ТАСС заявил журналистам в понедельник заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.

“До создания механизма INSTEX не было и этого, но, с другой стороны, мы видим, что пока те, кто сформировал базу для этого механизма, не прошли дальше чисто пилотного, стартового отрезка этой работы, не смогли обеспечить открытие механизма для третьих стран, прежде всего для России и других, кто заинтересован в сотрудничестве с Ираном. И не смогли сформулировать четко, внятно, предметно, что механизм будет обслуживать сделки не только предметов первой необходимости, продовольствия и медикаментов, которые и так выведены из-под американских односторонних санкций. Мы будем добиваться полноформатного участия в деятельности этого механизма”, – сказал он.

“Мы продолжим усилия в прямых контактах с соответствующими странами и руководством самого механизма, когда там все устаканится и будет понятно, как эта структура и на каком уровне, с каким участием начнет практическое функционирование в Париже, где будет находиться ее штаб-квартира”, – добавил дипломат.

31 января Берлин, Лондон и Париж объявили о создании специального механизма расчетов с Ираном, который позволяет поддерживать торговлю с ним в обход санкций США. Для этого во Франции с участием Великобритании и Германии была зарегистрирована проектная компания под названием INSTEX (Instrument in Support of Trade Exchanges, “Инструмент для поддержки торговых обменов”). Сам по себе механизм должен обеспечить техническую возможность проводить сделки с Тегераном и не освобождает тех, кто им воспользуется, от санкций США.

Для начала работы INSTEX необходимо создать аналогичную компанию в Иране. Кроме того, Тегеран должен привести свое законодательство в соответствие с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Только после того, как будут выполнены эти требования и улажены все технические и правовые аспекты, которые продолжают согласовывать страны “евротройки”, механизм сможет начать работу.