Путин затруднился спрогнозировать реакцию нефтерынка на антииранские санкции

Картинки по запросу путин

Реакция мирового рынка нефти на санкции США против Ирана после их вступления в силу в мае непредсказуема. Об этом заявил журналистам президент России Владимир Путин по итогам визита в Китай.

“У нас есть договоренности с ОПЕК о том, что мы будем держать определенный уровень добычи, – эти договоренности действуют до июля 2019 года. А американские решения, связанные с различными санкционными мерами в отношении Ирана, должны вступить в силу в начале мая. Вот я не представляю, как мировой энергетический рынок отреагирует на это событие”, – сказал президент России.

Он отметил, что все участники соглашения ОПЕК+ намерены придерживаться достигнутых договоренностей. “Что произойдет с мировым рынком энергетики, мне трудно сказать. Мы с китайскими друзьями этот вопрос не обсуждали”, – сказал Путин.

Президент также добавил, что не обсуждал с председателем КНР Си Цзиньпином и вопросы сотрудничества с Ираном – “нефтяные вопросы тоже не обсуждали”. При этом, отвечая на вопрос, готова ли Россия удовлетворить спрос Китая, заместив поставки из Ирана после вступления американских санкций, Путин заверил, что Москва “готова удовлетворить потребности Китая и многих других наших партнеров в мире”. Президент напомнил, что Россия – один из крупнейших производителей нефти в мире с уровнем добычи 11,5 млн баррелей в сутки, “а можем и еще больше добывать, у нас потенциал колоссальный”.

Путин также выразил надежду, что не потребуется возмещать выпадающие объемы иранской нефти на мировом рынке. Такое мнение он высказал, комментируя слова президента США Дональда Трампа, заявившего, что ему удалось убедить Саудовскую Аравию нарастить добычу нефти.

“Что касается первой части вопроса по поводу того, какова позиция Саудовской Аравии по возмещению возможных выпадающих объемов на мировом рынке иранской нефти. Кстати, я надеюсь, что этого не случится всё‑таки в конце концов, но так, теоретически. У нас есть – я уже говорил ведь об этом – договорённости в рамках ОПЕК+. Мы свои договорённости выполняем. Никаких известий, никакой информации от наших саудовских партнёров или от кого бы то ни было другого, от членов ОПЕК о том, что они готовы выйти из этих договорённостей, у нас нет. К нам с этим вопросом никто не обращался. Больше того, мне кажется, что это маловероятно, потому что на самом‑то деле инициаторами договорённостей ОПЕК+ и привлечения России к этим договорённостям была как раз Саудовская Аравия. “, – сказал он.