Виктор Согомонян: Уголовное дело в отношении Роберта Кочаряна вендетта

Спустя год мы продолжаем настаивать на том, что уголовное дело в отношении второго президента Армении Роберта Кочаряна ничто иное, как вендетта. Об этом 29 июля на пресс-конференции в Ереване заявил руководитель офиса второго президента Армении Роберта Кочаряна – Виктор Согомонян, пеердает АрмИнфо.

“Уже год, как в отношении Кочаряна осуществляется политическое преследование со стороны действующих властей и лично Никола Пашиняна. Но однозначно одно, это дело потихонечку разваливается, что было очевидно изначально. Так, как вендетта не укладывается в рамки правового поля, а все происходящее сегодня незаконно и не имеет ничего общего с делом о 1 марте 2008 года”, – подчеркнул Согомонян.

По его утверждению, это дело политизировано и направляется властями, о чем свидетельствовали и известная запись прослушки глав ССС и СНБ, и серьезное давление на судей, которые освобождали Кочарян из-под ареста, вплоть до их уголовного преследования. При этом, по словам Согомоняна, нынешние власти Армении не ограничиваются давлениями на армянских судей, они уже думают над тем, как оказать влияние на ЕСПЧ.

Руководитель офиса второго президента РА также указал на то, что. несмотря на “лживые заявления премьер-министра РА  Никола Пашиняна” о полном раскрытии дела о событиях 1 марта, ничего нового в нем за этот год не прибавилось. “У Специальной следственной службы нет ни одного доказательства о виновности того или иного человека.  Следственные органы не раскрыли ничего из того, о чем не было бы сказано или известно ранее, как бы власти не пытались перекроить новейшую историю нашей страны.  Ни одному человеку не предъявлено обвинение. Кочарян очень быстро из свидетеля превратился в подозреваемого, причем без веских доказательств. Показания лица,  на основании которых Кочаряну было предъявлено обвинение,  было опровергнуто 14 другими свидетелями. Однако, следствие почему-то игнорирует этот факт. Более того, судьи закрывают глаза на отсутствие конкретики инкриминируемого обвинения как по части свержения конституционного строя, так и по части вовлеченности армии в процессы. А что самое вопиющее, Кочаряна судят по статье, которая не была принята в момент его президентсва. Также не доказан факт вовлеченности ВС в события 1 марта”, – сказал Согомонян, указав на то, что команда адвокатов Кочаряна уже зафиксировала нарушения в ведении уголовного дела как минимум по 29 пунктам.

В тоже время Согомонян привлек внимание на то, что за прошедший год кроме голословных заявлений не было сделано ничего, и постоянные заявления о наличии шокирующих фактов преступных деяний Кочаряна – ничто иное как беспочвенная информационная манипуляция.

Представитель офиса второго президента указал на факт открытого давления на судей Азаряна и Григоряна, которые принимали решения об изменении меры пресечения второго президента. “Более того, впервые в истории защите не дали права голоса. Я не помню такого случая, когда обвиняемый, находящийся в суде не получал права голоса. Это беспрецедентно. А героями сегодняшнего дня являются такие как судьи Даниелян и ему подобные, а мы становимся очевидцами правосудия по звонку”, – сказал Согомонян, в очередной раз подчеркнув, что дело обречено на провал, так как нет ни одного доказательства вины Кочаряна, и сторона обвинения уже несет сокрушительное поражение.

По его словам, это дело продлится столько, сколько будут у руля нынешние власти. В этом контексте Согомонян провел параллели между делом в отношении второго президента РА и делом Дро (1994-95 гг. в отношении дашнакцаканов, и которое развалилось после отставки первого президента РА Левона Тер-Петросяна – Ред.).

“Система правосудия просто прогибается под давлением этого заказа. Время покажет сколько копеек стоило это дело, основанное на лжи”, – отметил Согомонян, также добавив, что в обвинительном заключении ССС присутствует терминология и словообороты из выступления соратника нынешнего премьера Никола Пашиняна, первого президента РА Тер-Петросяна  на митинге в мае 2008 года.

Он также указал на пагубное воздействие этого дела на репутацию Армении в целом. По его словам, не может бесследно пройти незаконное преследование в отношении президента страны, который возглавлял Нагорный Карабах во время войны и победил ее, который руководил РА, зафиксировав экономический скачек. Об этом свидетельствуют и формулировки Венецианской комиссии, и заявление МИД России, это будет также отражено в вердикте ЕСПЧ по делу 1 марта 2008 года.