ICAO: Аэропорт Сухуми – часть воздушного пространства Грузии

Постпреду Грузии в ICAO еще раз подтвердили, что организация рассматривает Сухумский аэропорт как часть воздушного пространства Грузии. Информацию об этом распространило внешнеполитическое ведомство Грузии. 

Посол Грузии в Канаде, и постоянный представитель в Международной организации гражданской авиации (ICAO) Константин Кавтрадзе встретился с президентом совета ICAO Олумуива Бенардом Алиу, генеральным секретарем этой организации Фанг Лю, директором бюро воздушной навигации Стефаном Кремером, директором директората управления воздушного сообщения Крисом Далтоном, директором департамента авиационной безопасности Каталин Раду, и руководителями миссий аккредитованных при ICAO стран.

“Темой рассмотрения была распространенная информация, согласно которой оккупационный режим старается осуществлять международные полеты из оккупированной Абхазии, в частности, Сухумского аэропорта, передает Грузия-онлайн.

Посол отметил, что такие поступки со стороны России нарушают фундаментальные нормы и принципы международного права, Хартию ООН, грубо посягают на суверенитет и территориальную целостность Грузии в ее международно признанных границах.

На встрече представители ICAO отметили, что ICAO, как структура ООН, поддерживает позицию Генеральной ассамблеи и Международного содружества, и однозначно признает суверенитет и территориальную целостность Грузии. Они отметили, что хорошо знакомы с этой проблемой, рассмотрение политического составляющего которой происходит в рамках ООН, а техническую и правовую стороны регулируют Чикагская конвенция и правила ICAO. 

В частности, они подчеркнули тот факт, что Чикагская конвенция и принципы ICAO запрещают странам членам конвенции такие действия в сфере воздушной навигации, которые ущемляют суверенитет другой страны. В то же время отметили, что ICAO присвоила единый специальный код FIR (Flight Information Region) международно признанному воздушному пространству, в которое входит Абхазия, которое изменить, или увязывать который за кодом воздушного пространства другой страны, или ее части, без согласия Грузии невозможно. В случае обращения какой-либо страны, в том числе с российской стороны, ICAO даже не рассматривает этот вопрос, поскольку изменить код воздушного пространства страны можно только с согласия этой страны. Соответственно, какой бы код ни присвоила Россия Сухумскому аэропорту, ICAO всегда рассматривает ее частью воздушного пространства Грузии”- сказано в заявлении.

Посол Грузии со своей стороны еще раз объяснил членам организации, что по Закону Грузии об оккупированных территориях, на регион Абхазии и его воздушное пространство распространяется правило чрезвычайного положения, то есть особый правовой режим, который запрещает международное воздушное сообщение на оккупированных территориях.

Константин Кавтарадзе подчеркнул, что из-за боевых действий 1992-93 годов Сухумский аэропорт и соответствующее воздушное пространство было закрыто еще в 1993 году. По его словам, Абхазия является неотделимой частью Грузии, и любое воздушное сообщение над этой территорией подлежит согласию и разрешению правительства Грузии. А в условиях, когда регион Абхазии оккупирован Россией, и правительство Грузии не может осуществить свою легитимную юрисдикцию на территории Абхазии, структуры Гражданской авиации Грузии лишены возможности обеспечить функции надзора за полетами. В этих условиях невозможно обеспечить авиационную безопасность полетов.

Посол попросил президента и генерального секретаря ICAO, руководителей бюро воздушной навигации, и постоянных представителей стран, дать должную оценку этой незаконной попытке России, потребовать у нее уважения норм международного права, Хартии ООН, и Чикагской конвенции.

Представители ICAO поблагодарили посла за поставленную информацию, и подтвердили поддержку суверенитета и территориальной целостности Грузии со стороны ICAO.