Пашинян заверяет: Армении нужна новая Конституция

Гражданин Армении должен считать своей Конституцию. Об этом заявил на заседании специализированной комиссии по конституционным реформам 15 июня премьер-министр Никол Пашинян.

«Уже довольно долгое время действует комиссия, и должен честно сказать, что я из тех людей, которые не считают, что Конституция страны должна подвергаться частым изменениям. Но должен также сказать, что особенно в этот период я пришел к тому убеждению, что нам нужно не только осуществить конституционные изменения, но и принять де юре новую Конституцию», – сказал Пашинян.

По его словам, обычно изменения в Конституции вносятся исходя из политической целесообразности. «Я пришел к тому убеждению, что нет необходимости менять Конституцию, а есть государственная необходимость принятия новой Конституции», – заявил Пашинян. «Когда в статусе премьер-министра я вникаю во многие проблемы, констатирую ту реальность, что в нашей стране нет органической связи между государственным порядком и волей гражданина. Думаю, одна из важных причин заключается в том, что в истории Третьей республики у нас не было такой Конституции или конституционной реформы, в которой бы гражданин считал себя участником этого процесса, формирования этого текста и государственного порядка», – сказал премьер-министр. Он напомнил, что в СССР была сталинская Конституция, брежневская Конституция, и сейчас по этой инерции в Армении каждый раз тексты конституций связывались с личностями, политическими группами, их групповыми представлениями, связанными с будущим. «Сегодня у нас есть возможность разорвать эту цепочку», – заметил Пашинян.

При этмо он добавил, что в комиссии по конституционным реформам проводятся обсуждения относительно единой судебной системы, имея в виду как общую судебную систему, так и конституционную судебную систему.

«Прямо говоря, объединить в одну систему функции Конституционного суда и функции общей судебной системы, функции Кассационного суда. Честно говоря, думаю, что эта тема достойна серьезнейшего обсуждения, потому что в истории Третьей республики мы видели несколько раз, что между Конституционным судом и кассационным судом существует определенный разрыв восприятий, что, не думаю, что оказывает положительное влияние на развитие нашей судебной системы», – сказал Пашинян.