Торосян о статистике по смертности от коронавируса: Я горжусь столь хорошим показателем

Хотя число носителей коронавирусной инфекции в Армении является одним из самых высоких в мире в расчете на 1 млн. человек, однако у нас зафиксирована низкая смертность в расчете на 1 млн. жителей. Об этом 26 июня в эфире Общественной телекомпании заявил министр здравоохранения Армении Арсен Торосян, комментируя критику в свой адрес о провале в борьбе с коронавирусом.

«Из всех зарегистрированных случаев по числу смертности мы стремимся к 1,7-1,8%. В мире этот показатель составляет 6-10 процентов. В расчете на 1 миллион жителей мы по количеству равны Германии. Это означает, что, независимо от распространения случаев заражения, мы успеваем предоставить должную медицинскую помощь почти всем. Я горжусь тем, что у нас такие хорошие показатели. Это все благодаря нашей системе здравоохранения и остальным оказывающим поддержку ведомствам, что у нас такой низкий оказатель смертности», – сказал министр, отметив, что министерство должным образом отреагировало на сложившуюся на данный момент ситуацию, передает News.am.

Министр призвал не сравнивать страны по числу заразившихся, так как разные страны применяют разную стратегию тестирования.

«Ни одна страна не сможет преодолеть эту болезнь, даже если сейчас они временно сумели это сделать. Все равно паралелльно с открытием границ, экономики, международного движения будут регистрироваться новые случаи», – сказал он.

Торосян отметил, что, возможно, у нас не будет пика инфекции.

«Мы одну-две недели в той же ситуации, а некоторые международные коллеги заявили, что если мы продолжим стабильно долго двигаться в том же состоянии, возможно, до осени, окажемся на более выгодной позиции, чем страны, однажды пережившие интенсивный пик, ожидающие второго интенсивного пика», – сказал министр.

По словам Торосяна, нужно быть готовыми, в течение года нужно сконцентрироваться на решении проблем на месте и исключить туризм.

Торосян также затронул вопрос изменчивой масочной политики министерства, назвав несколько причин.

«Во-первых, тогда была нехватка масок, и они были нужны медработникам. Не нужно было создавать искусственный дефицит на рынке, заставляя обычных людей носить маски, а медработников оставить беззащитными. Во-вторых, с новой болезнью накапливаются новые знания, новая доказательная база, которая показывает, как она распространяется.

Несколько месяцев назад подход был иным, говорили, что вирус больше распространяется по поверхности, а сейчас постепенно доказательная база ведет к противоположному: вирус передается больше воздушно-капельным путем, и именно поэтому существенно повысилась роль масок», – сказал он, подчеркнув, что они принимали своевременные решения, начиная от закрытия границ и заканчивая введением ограничений.